37 ЛЕТ ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ!
Лечение спины и суставов без операции и боли
Лечение позвоночника и суставов без операции и боли
Клиника Бобыря
Выберите филиал
Москва, м. Алексеевская
Ближайший филиал:
Москва, м. Алексеевская
Пн.-Пт. 8:00-20:00 Сб.-Вс.: с 9:00 до 18:00
Клиника Бобыря
+7 (495) 740-44-44
454545
+7 (495) 740-44-44

08 июня 2022, 707

Польза психомоторных упражнений для детей

Ребенку не обойтись без развития психомоторных навыков. Полученные в процессе особых упражнений умения способны повлиять на психику, познавательные возможности и эмоциональные реакции детей. И важно выбрать подходящий комплекс.

Уровень психомоторного развития позволяет оценить степень зрелости мозговых центров. В педиатрии и дефектологии существуют нормы и периодизация приобретаемых умений и навыков. Но психические реакции не существуют без телесного ответа. Поэтому необходимо уделять внимание специализированной гимнастике.

Упражнения на растяжку

Стретчинг хорошо влияет на эластичность связок и помогает нормализовать работу мышечных волокон, нивелировать вялость или гипертонус опорно-двигательного аппарата. Улучшается мотивация и способность к удерживанию произвольного внимания. Растяжка исключает резкие движения, поэтому нравится детям, так как они в большинстве своем являются кинестетами, согласно системе обучения VAK.

Разогревающие упражнения не занимают более 5-7 минут.

Упражнение «Змея» выполняется на животе. Руки на полу, согнуты в локтях. Далее нужно постепенно отталкиваться от пола, вытягивая руки, отрывая верхнюю часть спины от поверхности пола. При этом тело расслаблено, а рот приоткрывается.

Методики релаксации глазных мышц

Органы зрения отвечают за пространственное восприятие, участвуют в координации и слаженной совместной работе с мозгом. Расслабляющие движения снижают внутриглазное давление, развивают бинокулярное и стереоскопическое видение, а также улучшают фокусировку. Поэтому часто подобная гимнастика показана при птозе и косоглазии.

Дыхательные практики

Дыхательная гимнастика помогает снять напряжение и улучшить мозговое кровообращение за счет притока кислорода в кровь. Часто респираторные упражнения включают в лечение детей с СДВ/СДВГ, так как они помогают развитию внутренней собранности и концентрации.

Дыхательные техники направлены на развитие диафрагмального дыхания. Упражнения нужно делать ежедневно в течение 3-4 минут.

  1. «Воздушный шар». Нужно представить, что живот, словно шар, наполняется воздухом. Мышцы пресса на вдохе расслабляются, а на выдохе втягиваются к внутренней стороне брюшины. Каждый заход сопровождается глубокими вдохом и выдохом, а также 2-3-секундной задержкой воздуха между ними.
  2. «Носовое дыхание». Необходимо подышать сначала одной ноздрей (закрыв вторую большим пальцем руки), а потом противоположной. Не нужно торопиться. Следует делать полноценные и осознанные вдох и выдох.

Как развить кору больших полушарий

Движения крест-накрест (например, рисование восьмерки в воздухе правой рукой и махательные жесты левой) могут хорошо развить мыслительные способности. Это достигается за счет формирования новых нейронных связей в коре больших полушарий мозга.

Специалисты также отмечают, что физическая активность положительно влияет на когнитивные возможности, увеличивая психическую выносливость и скорость мышления.

  1. «Ладья». Исходное положение лежа на спине. Слегка приподняв голову, необходимо вытянуть вперед руки и ноги и начать легкие покачивания. После, следует проделать это упражнение лежа на животе. Тренировка помогает освободить мышцы лопаточной области и улучшить приток крови к нервным окончаниям у основания шеи.
  2. «Велотренажер». Упражнение похоже на стандартный вариант «Велосипеда», только необходимо локтем касаться колена: сначала противоположного (попеременно), а затем того, которое соответствует движущейся ноге.
  3. «Перекрестные шаги». Необходимо занять исходное положение стоя, а руки выдвинуть слегка вперед. Шагать нужно на месте, не торопясь, касаясь руками противоположных коленных суставов. Повторить до 12-15 раз.

Упражнения для лицевой части черепа

Не только мимические мышцы, но и такие области, как гортань, челюсть, язык, участвуют в ежедневных движениях во время речи, мыслительной деятельности и выражения эмоций. Перечисленные зоны активируют ганглии лицевого нерва, который тесно связан с работой лимбической системы.

Моторная активность также обусловлена функционированием черной субстанции, которая участвует в регуляции многих вегетативных реакций. Слаженная работа данных участков мозга помогает скоординировать мысли и речь ребенка.

  1. «Камень, ножницы, бумага». На ровной поверхности стола малышу нужно продемонстрировать стандартные игровые положения: сначала одной рукой, потом другой, после – обеими. Малыш должен повторить за взрослым все движения (их может быть 7-10). При видимых затруднениях можно озвучивать действия командами.
  2. «Нос-ухо». Сначала левой рукой, потом правой, необходимо касаться кончика носа, и захватывать мочку противоположного уха. Далее можно увеличивать темп выполнения упражнения.

Пальчиковая гимнастика

Наука подтверждает корреляцию между развитой моторикой пальцев рук и сформированностью речевого аппарата. Специалисты рекомендуют развивающие занятия с 6 месяцев жизни.

  1. Упражнение «Кораблик». Ладони ребенка лежат ребром на столе и большие пальцы рук поднимаются независимо от других пальцев, имитируя мачту корабля.
  2. Эксперты советуют, как можно раньше начинать заниматься с ребенком лепкой и аппликацией. Это развивает не только мелкую моторику, но и творческое мышление.
  3. Родителям также советуют применять легкий массаж пальцев рук малыша.

Важность релаксации

Релаксация помогает начать и закончить гимнастический комплекс. Расслабление участвует на всех этапах тренировки:

  • сперва необходимо настроиться на занятия;
  • позже следует делать небольшие перерывы между упражнениями;
  • в конце важно проанализировать свои действия, дать мышцам отдохнуть и привыкнуть к новым ощущениям.

Для тренировки хорошо подходит упражнение «Горячо-холодно», которое похоже на «Море волнуется». Но нужно в паузах напрягать все тело, а при движении —максимально расслаблять.

Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

    Записаться на бесплатный прием

    Оставьте свои данные прямо сейчас, и мы обязательно с вами свяжемся

Читайте так же

ЧТО О НАС ГОВОРЯТ

все отзывы
  • Артем
    2017-08-17 13:08:06
    Хотелось бы выразить огромную благодарность Бабию Александру Сергеевичу. После профессионального обследования был установлен диагноз остеохондроз грудного отдела позвоночника. В результате проведенных 10 сеансов мануальной терапии и 5 сеансов УВТ удалось добиться значительных успехов в... Читать дальше
  • Елена
    2018-03-15 09:52:17
    От всей души хочу поблагодарить прекрасному доктору и Человеку Сорокину Сергею Дмитриевичу! Проходила у него курс лечения от непреходящей на протяжении долгого времени головной боли, связанной с проблемами в шейном отделе. Его волшебшные руки, чуткость и добоое отношения помогли забыть о проблеме... Читать дальше
  • Виктория
    2020-03-10 15:31:40
    В Клинику Бобыря обратилась по рекомендации друзей, а именно к доктору Котову Алексею Владимировичу. Проблема давняя-боли в шейном отделе. Хочу выразить благодарность Алексею Владимировичу за профессионализм и внимательное отношение к пациенту. Всем осталась довольна, спасибо! Читать дальше
  • Виктория
    2017-11-30 17:47:39
    Хочу выразить благодарность врачу с золотыми руками-Сорокину Сергею Дмитриевичу! Долгие годы периодически меня мучают боли в пояснице и шейном отделе. Наблюдалась у разных врачей в разных клиниках и вот попала на приём в клинику Бобыря к этому доктору! Сказать, что я очень довольна-ничего не... Читать дальше

Врачи клиники Бобыря стаж работы от 15 лет

# # #