Мягкие мануальные методы коррекции, которые применяются в Клинике Бобыря, помогают укрепить здоровье ребенка, повысить устойчивость к стрессам, успешно адаптироваться в школе. Наряду с классическими подходами, наши врачи, за плечами каждого из которых более 15 лет работы, применяют авторский метод доктора Бобыря – дефанотерапию.
Школьная дезадаптация, дислексия, дисграфия
У ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками и педагогами, ему сложно усваивать информацию, возникают проблемы с письмом? Мягкие мануальные техники помогают в решении этих проблем. Обратитесь к врачам в Клинике Бобыря.

У ребенка проблемы в отношениях с одноклассниками и педагогами, ему сложно усваивать информацию, возникают проблемы с письмом? Мягкие мануальные техники помогают в решении этих проблем. Обратитесь к врачам в Клинике Бобыря.
- Более 30 лет лечим расстройства нервной и опорно-двигательной системы у детей.
- Опытные врачи, классические и авторские методики.
- Эффективная помощь при дисграфии, дислексии.
Первый класс – для ребенка это не только новые друзья и интересные знания, но и большой стресс. Не у всех детей получается успешно адаптироваться к школе. Дезадаптация проявляется такими симптомами, как:
- Изменения в характере и поведении. Ребенок может стать более агрессивным, возбудимым, плаксивым или, напротив, замкнутым.
- Снижение иммунитета. Многие дети, начав школьную жизнь, начинают чаще болеть ОРВИ.
- Частые конфликты с родителями, учителями, сверстниками.
- Плохая успеваемость. Из-за стресса ребенок становится более рассеянным, у него снижается способность к обучению.
Особенно сложно происходит адаптация, если первоклассник страдает такими расстройствами, как:
- Дислексия – сложности в овладении навыками письма и чтения, притом что общая способность к обучению сохранена.
- Дисграфия – нарушение письма, при котором ребенок повторяет в словах одни и те же, порой элементарные, ошибки, как бы упорно с ним ни занимались.
Как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни?
Существуют разные методы коррекции, в зависимости от того, чем вызваны проблемы с адаптацией в школе. С такими детьми занимаются психологи, педагоги, логопеды. При необходимости невролог может назначить медикаментозное лечение.
В практике врачей Клиники Бобыря хорошо зарекомендовали себя различные мануальные техники. Мы успешно применяем их более 30 лет. Дело в том, что общее гармоничное развитие ребенка и его успешный переход к школьной жизни зависят не только от психологических особенностей, но и во многом от состояния нервной системы, моторных навыков, здоровья опорно-двигательного аппарата. Всё это помогают успешно скорректировать методики, которые применяются в нашей клинике.
Наши врачи помогают:
- Укрепить здоровье, гармонизировать развитие и успешно подготовиться к поступлению в первый класс дошкольникам. Это нужно всем детям, но особенно актуально, если ребенок не ходил в садик, и ему впервые предстоит попасть в коллектив.
- Адаптироваться к школе первоклассниками.
Многие ошибочно полагают, что нарушение адаптации к школе – это исключительно проблема первоклассников. На самом деле нарушения могут возникнуть на любом этапе. Например, когда школьник переходит в старшие классы, во время полового созревания, при переходе в другую школу и пр. Любые стрессовые события могут привести к дезадаптации. И наши доктора знают, как помочь во всех таких случаях.
Какие методы применяют наши врачи?
Подход Клиники Бобыря – немедикаментозные, максимально мягкие методы. Программа коррекции всегда должна быть комплексной и составляться индивидуально для каждого ребенка.
Мы применяем:
- Классический лечебный массаж.
- Индивидуальные комплексы лечебной гимнастики.
- Остеопатию.
- Другие мягкие мануальные техники.
- Рефлексотерапию.
- Уникальный метод доктора Бобыря – дефанотерапию. У нас процедуры проводят врачи, которые обучались непосредственно у создателя методики.
Доверьтесь нашим опытным специалистам. Получите консультацию у врача в Клинике Бобыря.
Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь