37 ЛЕТ ПОМОГАЕМ ЛЮДЯМ!
Лечение спины и суставов без операции и боли
Лечение позвоночника и суставов без операции и боли
Клиника Бобыря
Выберите филиал
Москва, м. Алексеевская
Ближайший филиал:
Москва, м. Алексеевская
Пн.-Пт. 8:00-20:00 Сб.-Вс.: с 9:00 до 18:00
Клиника Бобыря
+7 (495) 740-44-44
454545
+7 (495) 740-44-44

25 июля 2023, 756

Велоспорт: почему болят колени – 10 причин

Садясь на велосипед, нужно соблюдать простые правила, иначе через несколько лет начнут болеть колени. Что же делать, чтобы ноги всегда были в форме? В статье пойдет речь о 10 причинах проблем с коленями вследствие велопрогулки.

Покупка велосипеда – это только начало. Важно знать о несложных советах, чтобы не причинить себе вреда. Если этого не сделать, придется оказаться на операционном столе или терпеть невыносимые боли, преследующие человека каждый день.

Причины 1 и 2: неправильный режим тренировок и положение седла в отношении штыря под ним

Здоровые колени нужны, чтобы крутить педали, но если постоянно проводить тренировки на выносливость, то боли начнутся уже через сезон – суставы требуют бережного и планомерного подхода. Это не касается людей, которые выезжают раз в неделю на выходные покататься, а тех, кто тренируется каждый день либо участвует часто в длительных заездах.

Что делать, чтобы избежать нежелательных последствий:

  • пить много воды;
  • правильно подобрать высоту седла;
  • профессионально распределять нагрузку.

Седло должно быть смещено так, чтобы колено находилось строго над педалью, когда она параллельна земле. Бывает так, подседельный штырь приходится смещать назад. А иногда даже меняется высота рамы, если это возможно, чтобы добиться вышеуказанного эффекта. При покупке велосипеда на этот факт нужно обращать особое внимание.

Причины 3 и 4: неправильное положение и наклон седла 

Сидеть нужно правильно, тогда не возникнет в будущем проблем со спиной и коленями. Главная ошибка – боязнь падения – приводит к тому, что седло опускается слишком низко относительно земли, тогда можно в случае чего, сразу ее коснуться, но тогда колени все время находятся в полусогнутом положении. К тому же, уменьшается скорость движения, так как амплитуда кручения педалей ниже.

Для правильной регулировки седла нужно учесть, что:

  1. В нижнем положении педали ее должна касаться пятка;
  2. В верхнем положении – носок, а нога должна быть немного согнута.

Важен каждый сантиметр, поэтому нужно подобрать оптимальную высоту. 

Касаемо 4 факта – в районе промежности не должно быть дискомфорта. Если он есть, значит, сиденье наклонено неверно, возможно, слишком высоко поднято. Это важно не только для удобства посадки, но и для эффективности кручения педалей, так:

  • если сиденье слишком поднято, значит, будет болеть копчик, а также начнут выходить из строя колени. К тому же скорость движения будет гораздо медленнее;
  • если же сиденье будет слишком опущено, тогда увеличится давление на руль, значит, будут болеть локти и кисти.

Важно! Седло должно быть параллельно поверхности земли.

Причины 5 и 6: педали вращаются с неправильной скоростью и проблема с переключением передач

Касаемо 5-го факта, совершать вращение в минуту следует от 80 до 100 раз – это называется каденс. В этом случае, применяя минимальные энергетические затраты, можно добиться максимальной мощности. При этом важно помнить, скорость вращения тем выше, чем холоднее, а также на старте тоже лучше увеличить скорость, чтобы хорошо разогреть мышцы.

Опытные велосипедисты имеют собственный каденс, учитывая пульс, а также прокачку мышц. Для тех, кто катается редко, достаточно вращать педали со скоростью 65-70 раз в минуту. Это значит, что:

  • в гору нужно ехать на низких передачах, чтобы не перенапрячь колени и не порвать цепь;
  • с горки, наоборот, на высоких, тогда каденс не будет достигать 200, что тоже защитит суставы;
  • перед остановкой, например, перед светофором, лучше заранее понизить скорость, так как потом легче будет стартовать. К тому же цепь дольше прослужит, а колени только «спасибо» скажут.

Причины 7 и 8: неверные езда, стоя на педалях и подход к питьевому режиму во время движения

В последнее время у молодежи стало модным езда «стоя», но есть свои минусы. Велик риск травмы, если неправильно выбрана скорость. Она должна быть достаточно низкой, как, например, при подъеме в гору. К тому же, езда, стоя – это риск для колен, так как все тело давит на суставы, поэтому скорость не должна быть слишком низкой. Такой способ лучше выбирать на старте, при слишком высокой горе или перед препятствием.

Касаемо 8-го факта – когда человек долго едет, не всегда хочется пить, особенно, если прохладно. Но для суставов нужна вода, да и вообще наш организм состоит на 80 процентов из нее, поэтому любые физические нагрузки забирают воду. Также:

  • пить нужно часто – так можно будет защитить колени от проблем;
  • не нужно крутить педали слишком быстро, думая, что чем быстрее добраться до цели, а там и попить, тем лучше. Тогда колено будет работать на сухую, что приведет к внутренней травме;
  • важно использовать изотоник. Если не спортивный, то обычный регидрол или его содержащую жидкость, так как вместе с потом вымываются полезные микроэлементы.

Причины 9 и 10: некорректное обмундирование и незнание важности контактных педалей

Если зимой переохладиться, то это чревато болью в коленном суставе, поэтому нужно одеваться по погоде. Мало просто надеть лосины и поехать:

  • зимой колени нужно утеплить, ведь там нет, как на бедрах, например, прослойки мышечной ткани;
  • ехать лучше с увеличенной скоростью, а также перед поездкой важна хорошая разогревающая разминка; 
  • не помешает термобелье и водоотталкивающая одежда, если идет дождь или снег.

Касаемо 10-го факта можно отметить, что использовать контактные педали важно, чтобы снизить нагрузку на коленный сустав. Принцип их работы довольно простой:

  • когда толкается одна педаль, другая просто поднимается под ее давлением. Получается, что на колено нагрузка двойная – опустить и поднять педаль;
  • когда же используются контактные педали, тогда нагрузка распределяется на оба колена постоянно и равномерно. Другими словами, отсутствует «мертвая зона» и когда, казалось бы, педаль поднимается сама по себе, на самом деле ее поднимает нога – так нагрузка на суставы существенно уменьшается. 
Автор: К.М.Н., академик РАМТН М.А. Бобырь

    Записаться на бесплатный прием

    Оставьте свои данные прямо сейчас, и мы обязательно с вами свяжемся

Читайте так же

ЧТО О НАС ГОВОРЯТ

все отзывы
  • Татьяна
    2016-05-15 14:54:48
    Была с ребенком в клинике, так как около недели жаловался на боли в спине, пришли туда, прошли обследование, МРТ сделали, оказалось требуется небольшое лечение. Прошли процедуры в течении трех недель, больше боли не появлялись. Благодарим клинику Бобыря за такую хорошую работу и отличное... Читать дальше
  • Элина
    2015-10-12 23:18:20
    Второй раз мне помогает клиника Бобыря. Впервые обратилась по совету знакомого, которого тут выпрямили, да ещё и подругу с собой привела. У неё были мучения с шеей из-за грыжи, теперь она старается выполнять рекомендованные упражнения, и таких сильных болей, как прежде, у неё нет. А я, по правде... Читать дальше
  • Иванова Ольга
    2014-09-17 12:05:48
    После прохождения лечения у Бабия Александра Сергеевича прошли адские боли в пояснице. Из-за постоянного сидения за рулем несколько раз в год случается «клин» в спине, да так, что бывает сложно и согнуться, и разогнуться тоже! В результате после нескольких сеансов ощущение такое, будто новая... Читать дальше
  • Кристина
    2016-12-08 15:52:52
    Огромное спасибо Халили Рамазану Нусретовичу .Сразу поставил диагноз и начал лечение не откладывая. За пару приемов я вылечила все ,что болело. Очень грамотный врач. Профессионал своего дела. Хочу чтобы вся семья лечилась у него. Читать дальше

Врачи клиники Бобыря стаж работы от 15 лет

# # #